Положение о Премии

 

Положение о Национальной премии в области укрепления здоровья и повышения качества жизни «Идея здоровья»

1. Цель
•    Популяризация здорового образа жизни среди широких слоев населения;

2. Задачи
•    Поощрение и стимулирование проявления социальной инициативы со стороны организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности;
•    Содействие созданию и реализации социальных программ субъектами федерации, направленных на пропаганду здорового образа жизни, и формирование комфортных условий для ведения здорового образа жизни широкими слоями населения;
•    Пропаганда основ ЗОЖ как неотъемлемой части воспитания культуры здоровья;
•    Повышение социальной значимости программ, направленных на поддержание здорового образа жизни в соответствии с проводимой государственной политикой.

3. Учредитель
•    Учредитель премии –  автономная некоммерческая организация «Институт проблем общественного здравоохранения».

4. Партнеры
•    Партнерами премии могут выступать любые юридические лица, зарегистрированные надлежащим образом, способные иметь права и нести обязанности.
•    Права и обязанности партнеров премии, размер их вклада, определяются соответствующими договорами и партнерскими пакетами.
•    Партнеры не могут выступать в качестве участников премии.

5.  Участники
•    Региональные власти
•    Государственные учреждения и организации
•    Предприятия и организации различных форм собственности.
•    СМИ.

6.  Номинации премии

6 категорий, 17 номинаций

Просвещение
1) «Информационная кампания» (опрос Экспертного жюри).
2) «Образовательный проект» (опрос Экспертного жюри).

Здоровое питание
3)  «Продукт» (опрос конечных потребителей).
4) «Производитель» (опрос конечных потребителей).

Профилактика
5) «Профилактическое средство» (опрос Экспертного жюри).
6) «Профилактическая программа» (опрос Экспертного жюри).
7) «Производитель» (опрос Экспертного жюри).
8) «Профилактическая медицина» (опрос Экспертного жюри).

Физическая культура
9) «Оздоровительный проект» (опрос Экспертного жюри).
10) «Спортивно-оздоровительное учреждение» (опрос Экспертного жюри).
11) «Товары для здоровья» (опрос конечных потребителей).

Экология

12) Экологический проект.

Личный вклад
13) «В области популяризации здорового образа жизни» (опрос Экспертного жюри).
14) «В области популяризации здорового питания» (опрос Экспертного жюри).
15) «В области популяризации профилактики заболеваний» (опрос Экспертного жюри).
16) «В области популяризации физической культуры» (опрос Экспертного жюри).
17) «В области популяризации экологических программ» (опрос Экспертного жюри).

В качестве номинантов и победителей в данной категории могут быть названы как бизнес персоны, так и государственные / общественные деятели, способствующие укреплению здоровья и повышения качества жизни.

Участие в Премии происходит по принципу открытого голосования (без заявок).

7. Порядок участия
К номинированию на премию «Идея здоровья» допускаются проекты, реализованные с 1 июля 2008  по 30 сентября 2009 года.
Примечание: реализация проекта подтверждается договорами, публикациями и другой сопутствующей документацией проведенной работы, приложенной к пакету документов на участие (допускается представление надлежаще заверенных копий документов, оригиналы которых должны оставаться у потенциального участника).
Место, дата и время проведения церемонии награждения и гала-ужина определяется Исполнительной дирекцией, которая уведомляет участников не позднее, чем за 14 дней до даты проведения, высылая официальное письмо-приглашение каждому участнику.
Вся информация, содержащаяся в номинируемых на премию работах, должна носить открытый (прозрачный) характер.
Исполнительная дирекция и Оргкомитет премии «Идея здоровья» оставляет за собой право опубликования описаний и конкретных примеров победивших в премии работ, а также описаний компаний-участников премии.
Исполнительная дирекция не возвращает представленные на номинирование работы и вспомогательные материалы, если это не было оговорено заранее и не прописано в договоре об участии в премии.
В случае несогласия с заключением о присуждении премии участник имеет право подать мотивированную апелляцию Организационному комитету в течение 3-х дней со дня объявления решения. Апелляция подается на имя Организационного комитета по адресу Исполнительной дирекции.
В течение 10 дней с момента подачи такой апелляции Организационный комитет обязан ее рассмотреть и вынести решение об отклонении апелляции либо об аннулировании ранее вынесенного решения в данной номинации. При аннулировании ранее принятого решения Исполнительная дирекция берет на себя обязательства по решению вопроса о вручении награды и диплома вновь определенному номинанту. Копия решения
Организационного комитета и Исполнительной дирекции направляется лицу, подавшему апелляцию.

Официальная информация о премии, порядке, сроках проведения, а также освещение церемонии награждения размещается на сайтах: www.health-idea.ru.
 
8. Критерии оценки номинаций

Категория «Просвещение»

1. Номинация «Информационная кампания»

Критерии оценки
• социальная значимость
• инновационность проекта
• масштаб проекта
• качество материалов
• эффективность кампании
• результативность

2. Номинация «Образовательный проект»

Критерии оценки
• социальная значимость
• масштабность
• актуальность
• эффективность
• результативность

Категория «Здоровое питание»

1.  Номинация «Продукт»

Критерии оценки
• инновационность продукта
• востребованность
• популярность
• простота в использовании
• эффективность

2. Номинация «Производитель»

Критерии оценки
• известность
• репутация
• линейка продуктов
• этичность поведения на рынке

Категория «Профилактика»

1. Номинация «Профилактическое средство»

Критерии оценки
• инновационность продукта
• популярность
• доступность
• эффективность
• простота в использовании

2. Номинация «Профилактическая программа»

Критерии оценки
• социальная значимость
• масштабность
• актуальность
• эффективность
• результативность

3. Номинация «Производитель»

Критерии оценки
• известность
• репутация
• линейка препаратов
• этичность поведения на рынке

4. Номинация «Профилактическая медицина»

Критерии оценки
• линейка услуг
• инфраструктура
• профессионализм специалистов
• качество оказываемых услуг
• этичность поведения на рынке

Категория «Физическая культура»

1. Номинация «Оздоровительный проект»

Категории оценки
• социальная значимость
• масштабность
• актуальность
• эффективность
• результативность

2. Номинация «Спортивно-оздоровительное учреждение»

Критерии оценки
• качество оказываемых услуг
• инфраструктура
• функциональность
• общественная деятельность

3. Номинация «Товары для здоровья»

Критерии оценки
• инновационность товара
• популярность
• доступность
• эффективность

Категория «Личный вклад»

1. В области популяризации здорового образа жизни

Критерии оценки
• публичность 
• социальная активность
• социальная ответственность
• результативность предпринимаемых действий
• профессионализм
• новаторство.

2. В области популяризации здорового питания

Критерии оценки
• публичность 
• социальная активность
• социальная ответственность
• результативность предпринимаемых действий
• профессионализм
• новаторство.

3. В области популяризации профилактики заболеваний

Критерии оценки
• публичность 
• социальная активность
• социальная ответственность
• результативность предпринимаемых действий
• профессионализм
• новаторство.

4.  В области популяризации физической культуры

Критерии оценки
• публичность 
• социальная активность
• социальная ответственность
• результативность предпринимаемых действий
• профессионализм
• новаторство.

5.  В области популяризации экологических программ

Критерии оценки
• публичность 
• социальная активность
• социальная ответственность
• результативность предпринимаемых действий
• профессионализм
• новаторство.

9. Аппарат управления

Организационный комитет

•    Организационный комитет является высшим органом управления и осуществляет текущее
руководство премией.
•    Оргкомитет формируется ежегодно путем подписания договора. Расторжение договора возможно по
соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором.
•    К исключительной компетенции Оргкомитета относятся:
а) утверждение итогов Премии;
б) изменение и разъяснение Положения о Премии.
в) рассмотрение апелляций участников Премии
•    В состав Организационного комитета входят: государственные и общественные организации, в
лице своих представителей.

Экспертный совет

•    Экспертный совет формируется ежегодно на основе решения Оргкомитета.
•    К исключительной компетенции Экспертного совета относятся: оценка деятельности организаций,
предприятий и общественных деятелей в области улучшения здоровья и улучшения качества жизни, а
также оценка существующих программ/проектов в области популяризации здорового образа жизни на
основании своего опыта и знаний.
•    В Экспертный совет входят  от 30 до 50 экспертов.
•    Экспертный совет оценивает представленные проекты по пятибалльной шкале на основании 
специально разработанных анкет, содержащих критерии оценки проектов для каждой номинации.
•    Победители определяются в результате статистической обработки и выведения среднего балла.
•    Экспертный совет формируется ежегодно на основе решения Оргкомитета Премии.

Состав экспертного совета №1:

Главные редакторы ведущих общественно-политических СМИ, крупнейших информационных интернет-ресурсов, наиболее крупных специализированных (в соответствии с категорией) изданий.

Состав экспертного совета № 2:

Представители фармацевтического и парафармацевтического рынков – руководители международных корпораций, крупнейших российских компаний, лидеры общественных организаций.

Состав экспертного совета № 3:

Представители комитетов и ведомств, общественных организаций, ставящих своей целью сохранность природы на территории России, научных институтов и образовательных учреждений.

Также проходит опрос конечного потребителя.

Выборка осуществляется методом случайного отбора целевой аудитории путем открытого опроса на сайтах информационных партнеров премии – крупнейших информационных порталах. Тройка лидеров становится номинантами.

Определение номинаций происходит на основании опыта и знаний экспертов.

Исполнительная дирекция

К исключительной компетенции Исполнительной дирекции относятся:

•    определение сроков и порядок проведения всех мероприятий в рамках Премии;
•    технические, организационные и финансовые вопросы по обеспечению мероприятий, церемонии
награждения и гала-ужина Премии;
•    представление Премии во всех сторонних организациях и в отношениях с третьими лицами;
•    обеспечение работы Организационного комитета: предоставление помещения для заседаний;
информирование о вопросах, включенных в повестку дня заседаний  Оргкомитета и Экспертного
совета, дате, месте, времени их проведения;
•    внесение предложений в повестку дня заседаний Оргкомитета по организации и проведению
церемонии награждения и гала-ужина, по формированию бюджета Премии и иным вопросам своей
компетенции;
•    взаимодействие со средствами массовой информации;
•    заключение партнерских договоров и формирование партнерских пакетов;
•    обеспечение широкого оповещения общественности о сроках и условиях проведения премии;
•    формирование информационной базы и электронного архива премии;
•    ведение протоколов заседаний Организационного комитета;
•    формирование информационной базы и архива премии со сроком хранения в течение 3-х лет;

Исполнительная дирекция отчитывается по итогам года перед Оргкомитетом не позднее двух месяцев со дня проведения церемонии награждения и гала-ужина Премии.

10. Методология оценки

Определение номинантов в номинациях  «Информационная кампания», «Образовательный проект», «Профилактическое средство», «Профилактическая программа», «Производитель», «Профилактическая медицина», «Экологический проект», «В области популяризации здорового образа жизни», «В области популяризации здорового питания», «В области популяризации профилактики заболеваний», «В области популяризации физической культуры», «В области популяризации экологических программ» происходит путем голосования членов Экспертного совета.

Экспертному совету предлагается перечень потенциальных проектов для номинирования. Представители экспертного совета могут отдать свой голос за один из представленных проектов, либо самостоятельно предложить кандидатуру в номинанты.
Заявка проекта происходит путем заполнения презентационной формы-анкеты, которая получает свой адрес в интернете. Каждый эксперт получает личный логин и пароль доступа к анкете. Воспользоваться логином и паролем эксперт может только один раз, после чего данные поступают в вычислительный центр Исполнительной дирекции для обработки. По результатам опроса определяются лидеры. Победитель в каждой номинации подтверждается на заседании Оргкомитета Премии из трех номинантов, занявших лидирующие позиции. Оргкомитет путем открытого голосования определяет победителя.

Номинанты в номинациях «Продукт», «Производитель», «Оздоровительный проект», 
«Спортивно-оздоровительное учреждение», «Товары для здоровья» определяются путем открытого опроса на сайтах информационных партнеров премии – крупнейших информационных порталах страны. Тройка лидеров становится номинантами. 
Все работы оцениваются по пятибалльной системе, где 1 — наименьший балл, а 5 — наибольший.
Балл выставляется по каждому из критериев.
Баллы суммируются, и выводится совокупный показатель.
Три участника, набравшие максимальное количество баллов, объявляются номинантами Премии.

Номинанты представляются Организационному Комитету Премии, который оценит их в соответствии с существующими профессиональными, этическими и  правовыми нормами РФ. Победители Премии утверждаются на заключительном закрытом заседании Оргкомитета и объявляются на Церемонии награждения.
Сводные результаты, заполненные анкеты Экспертного жюри хранятся у Исполнительной дирекции и могут быть представлены Оргкомитету по первому требованию.

11. Награждение

Победители награждаются:
* статуэткой «Идея здоровья»
* дипломом победителя премии «Идея здоровья».
 
Победители премии имеют право использовать факт получения ими звания победитель национальной премии в области профилактики здоровья и повышения качества жизни «Идея здоровья» - в своей рекламно-информационной кампании.

 Номинанты награждаются:
* Дипломом номинанта премии «Идея здоровья»
Номинанты премии имеют право использовать факт получения ими звания номинанта национальной премии в области укрепления здоровья и повышения качества жизни «Идея здоровья» в своих рекламных и PR-кампаниях.


















Исполнительная дирекция Маркетинговое агенство Генеральный общественно-политический партнер Генеральный TV-партнер
Генеральный радио-партнер Видео партнер

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

   
 
 

© 2009 «Идея Здоровья» info@health-idea.ru